ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области
1. Общие положения
1. Управление Агентства РК по делам государственной службы по Костанайской области (далее – Управление) является территориальным органом Агентства РК по делам государственной службы, уполномоченным в пределах своей компетенции реализовывать в установленном законодательством порядке единую государственную политику в сфере государственной службы.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами РК, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Положение об Управлении, а также его структура и штатная численность утверждаются Председателем Агентства.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского бюджета.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения в форме приказов.
2. Основные задачи, функции и права Управления
7. Основными задачами Управления являются:
1) Реализация единой государственной политики в сфере государственной службы в пределах своей компетенции;
2) Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы для осуществления деятельности государственной службы, а также принятие в установленном законодательством порядке нормативных правовых и иных актов в пределах своей компетенции;
3) Мониторинг состояния кадров государственной службы местных исполнительных и территориальных подразделений центральных государственных органов;
4) Координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
5) Контроль за соблюдением законодательства в сфере государственной службы местными государственными органами.
8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами, в установленном законодательном порядке, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие функции:
1) Участвует в разработке и реализации государственных программ в области совершенствования и повышения эффективности государственной службы;
2) Формирует республиканскую базу данных по персоналу государственной службы и кадровый резерв государственной службы местных государственных органов;
3) Участвует в разработке и формировании республиканской информационной системы управления кадрами государственной службы;
4) Участвует в разработке и утверждении типовых квалификационных требований к категориям административных государственных должностей местных государственных органов;
5) Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда, социально-правовой защиты государственных служащих;
6) Координирует деятельность государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
7) Координирует формирование и размещение государственного заказа по государственным программам переподготовки и повышения квалификации государственных служащих местных государственных органов;
8) Проводит тестирование государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей;
9) Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной службе государственными органами;
10) Рассматривает жалобы государственных служащих на действия и решения местных государственных органов или должностных лиц по вопросам применения законодательства о государственной службе;
11) Проводит проверки деятельности местных государственных органов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
12) Вносит предложения об отмене решений государственных органов, принятых с нарушением законодательства о государственной службе;
13) Консультирует государственных служащих в случаях нарушений их прав и законных интересов;
14) Участвуют в определении условий и порядка проведения конкурсов на занятие административной государственной должности, а также осуществляет контроль за правильностью проведения конкурсов местными государственными органами;
15) Осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, а также актами и поручениями Президента Республики Казахстан.
9. Для реализации задач и осуществления, возложенных на него функций Управление имеет право в установленном законодательством порядке:
1) осуществлять контроль за соблюдением местными государственными органами законодательства в сфере государственной службы;
2) проводить проверки деятельности местных государственных органов по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе;
3) привлекать к проведению проверок работников других местных государственных органов;
4) запрашивать и получать от местных государственных органов и организаций, должностных лиц информацию, необходимую для реализации своих задач и функций;
5) вносить предложения местным государственным органам и должностным лицам об отмене или изменении решений, принятых с нарушением законодательства о государственной службе;
6) в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения местными государственными органами нормативные правовые акты;
7) осуществлять иные права, в соответствии с законодательством РК, а также актами Президента РК и Агентства.
3. Имущество Управления
10. Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Управления.
11. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к республиканской собственности.
12. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Управление может быть представлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством.
4. Организация деятельности Управления
13. Управление возглавляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Агентства. Начальник Управления регулярно отчитывается перед Председателем Агентства.
14. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобожденного от должности Председателем Агентства.
15. Начальник Управления в соответствии с законодательством:
1) организует и осуществляет руководство работой Управления.
2) определяет полномочия и обязанности заместителя, а также других работников Управления;
3) издает приказы
4) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;
5) представляет Управление в отношениях с государственными органами и иными организациями;
6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
16. Заместитель Начальника Управления замещает Начальника Управления во время его отсутствия, выполняет иные обязанности, возложенные на него Начальником Управления.
17. Начальник Управления имеет право образовать консультативно-совещательный орган.