ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области

                       1. Общие положения

1.  Управление Агентства РК по делам государственной службы по Костанайской области (далее – Управление) является территориальным органом Агентства РК по делам государственной службы, уполномоченным в пределах своей компетенции реализовывать в установленном законодательством порядке единую государственную политику в сфере государственной службы.
2.  Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами РК, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3.  Положение об Управлении, а также его структура и штатная численность утверждаются Председателем Агентства.

4.  Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5.  Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского бюджета.

6.  Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения в форме приказов.

2. Основные задачи, функции и права Управления

7. Основными задачами Управления являются:
1)  Реализация единой государственной политики в сфере государственной службы в пределах своей компетенции;

2)   Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы для осуществления деятельности государственной службы, а также принятие в установленном законодательством порядке нормативных правовых и иных актов в пределах своей компетенции;

3)   Мониторинг состояния кадров государственной службы местных исполнительных и территориальных подразделений центральных государственных органов;

4)   Координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

5)   Контроль за соблюдением законодательства в сфере государственной службы местными государственными органами.

8.  Управление в соответствии с возложенными на него задачами, в установленном законодательном порядке, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие функции:

1)   Участвует в разработке и реализации государственных программ в области совершенствования и повышения эффективности государственной службы;

2)   Формирует республиканскую базу данных по персоналу государственной службы и кадровый резерв государственной службы местных государственных органов;
3)   Участвует в разработке и формировании республиканской информационной системы управления кадрами государственной службы;
4)   Участвует в разработке и утверждении типовых квалификационных требований к категориям административных государственных должностей местных государственных органов;

5)   Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда, социально-правовой защиты государственных служащих;
6)   Координирует деятельность государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
7)   Координирует формирование и размещение государственного заказа по государственным программам переподготовки и повышения квалификации государственных служащих местных государственных органов;
8)   Проводит тестирование государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей;

9)   Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной службе государственными органами;

10)  Рассматривает жалобы государственных служащих на действия и решения местных государственных органов или должностных лиц по вопросам применения законодательства о государственной службе;

11)  Проводит проверки деятельности местных государственных органов по вопросам, отнесенным к его компетенции;

12)  Вносит предложения об отмене решений государственных органов, принятых с нарушением законодательства о государственной службе;
13)   Консультирует государственных служащих в случаях нарушений их прав и законных интересов;

14)   Участвуют в определении условий и порядка проведения конкурсов на занятие административной государственной должности, а также осуществляет контроль за правильностью проведения конкурсов местными государственными органами;
15)   Осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, а также актами и поручениями Президента Республики Казахстан.
9.  Для реализации задач и осуществления, возложенных на него функций Управление имеет право в установленном законодательством порядке:
1)  осуществлять контроль за соблюдением местными государственными органами законодательства в сфере государственной службы;

2)  проводить проверки деятельности местных государственных органов по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе;
3)  привлекать к проведению проверок работников других местных государственных органов;
4)  запрашивать и получать от местных государственных органов и организаций, должностных лиц информацию, необходимую для реализации своих задач и функций;
5)   вносить предложения местным государственным органам и должностным лицам об отмене или изменении решений, принятых с нарушением законодательства о государственной службе;
6)  в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения местными государственными органами нормативные правовые акты;
7)  осуществлять иные права, в соответствии с законодательством РК, а также актами Президента РК и Агентства.

3. Имущество Управления

10.  Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Управления.
11.   Имущество, закрепленное за Управлением, относится к республиканской собственности.
12.  Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Управление может быть представлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством.

4. Организация деятельности Управления

13.  Управление возглавляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем  Агентства. Начальник Управления регулярно отчитывается перед Председателем Агентства.

14.  Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобожденного от должности Председателем Агентства.

15.  Начальник Управления в соответствии с законодательством:
1)   организует и осуществляет руководство работой Управления.
2)   определяет полномочия и обязанности заместителя, а также других работников Управления;
3)   издает приказы
4)   назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;
5)  представляет Управление в отношениях с государственными органами и иными организациями;
6)  принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

16.   Заместитель Начальника Управления замещает Начальника Управления во время его отсутствия, выполняет иные обязанности, возложенные на него Начальником Управления.

17.  Начальник Управления имеет право образовать консультативно-совещательный орган.